10 главных трендов для пищевой промышленности, которые можно адаптировать для кондитерского производства в России
1. Протеин
Мода на здоровый образ жизни привела к тому, что белки — строительный материал для тела — стали лучшими друзьями не только бодибилдеров, но и офисных красавиц. Протеин — новая мода рынка питания. Дополнительный белок вводят в молочные изделия, хлеб, снеки и выпечку и выводят на упаковку как преимущество продукта.
2. Провокационные вкусы
Маффины с соленым апельсином и шоколад с нотками дыма и барбекю — производители скрещивают противоположные вкусы, «прививая» традиционно сладким продуктам острые и соленые вкусы.
Безусловно, ванильный крем, клубничный джем и шоколадная глазурь — это вечные ценности. Но в качестве эксперимента можно посмотреть в сторону соленой карамели, пряных и острых комбинаций.
3. Clean label
Тренд на «чистую этикетку» продолжает завоевывать позиции. Потребители требуют большей прозрачности от производителей — в результате из продуктов исчезают искусственные ароматизаторы, красители и консерванты.
4. Новые суперфуды
«Отработав» спирулину, ягоды годжи и семена чиа, пищевая промышленность отправилась на поиски новых суперфудов — продуктов, обладающих необычно высокой концентрацией полезных веществ — например, витаминов и антиоксидантов. Суперфуды продают сами по себе, а также добавляют в хлеб, выпечку, смузи, молочные продукты и десерты.
5. Cultural diets
Концепт «питания сообразно этнической и культурной принадлежности» продвигает идею, что генетика человека формируется в том числе и под влиянием местных продуктов и особенностей питания конкретного народа. Возврат к своим этническим корням выражается, в том числе, и в интересе к традиционной кухне своей страны и своего народа — тренд, особенно актуальный для многонациональной России.
6. «Буржуазные» десерты
Десерт в 2016 — это не «удовольствие с послевкусием вины», а чувственное наслаждение: богатый вкус, щедрость в дорогих ингредиентах и соответствующая цена. У десерта осталась репутация праздничной еды и продукта для состоятельных людей — эксклюзивного и редкого лакомства. Потребитель готов есть десерт реже, но получать от него больше удовольствия.
7. Со вкусом кофе
Кофейный вкус — не только для кофе. Кофейными становятся молочные коктейли, торты и выпечка — это один из самых свежих вкусов для кондитерских изделий.
8. Веганские продукты
Вегетарианство и веганство — не агрессивные секты, а сбалансированные системы питания, среди поклонников которых — молодые покупатели поколения Y, «миллениалы», платежеспособная и активная аудитория. Многие производители дополнительно указывают, что их продукция подходит для вегетарианцев и веганов, а сети быстрого питания вводят в меню дополнительные опции блюд без мяса, яиц и молочных продуктов.
9. Sustainability — устойчивое развитие и забота об обществе и окружающем мире
Тренд на «прозрачность» производителей относится не только к составу самого продукта, как в случае с «чистой этикеткой». В развитых странах потребители хотят знать больше о том, как производитель относится к своим сотрудникам, окружающей среде и программам корпоративной социальной ответственности.
10. Снеки в индивидуальной упаковке
Тренд последнего времени — офисные сотрудники завтракают в дороге или на работе. В связи с этим популярными становятся продукты «to go» — снеки, выпечка с порциями в индивидуальной упаковке.
По материалам сайта Candy Industry
Источник 1, источник 2, источник 3